Осинское управление образования

Главное меню

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

Добро пожаловать на сайт Осинского управления образования !

Здесь вы сможете узнать последние новости в сфере образования, ознакомиться с нормативными документами, получить общую информацию об учреждениях, входящих в систему управления образования.

НОВОСТИ МБУ ДО "ОСИНСКАЯ ДЮСШ ИМ. В.В. КУЗИНА"

НОВОСТИ МБУ ДО "ОСИНСКИЙ ДДТ"

На основании Порядка проведения, а также проверки итогового собеседования по русскому языку в Иркутской области, утвержденного приказом министерства образования Иркутской области от 04.02.2019 № 3-мпр (далее - Порядок)11 марта 2020 года в 2 общеобразовательных учреждениях  района (Осинская СОШ №1 и Майская СОШ) проводилось итоговое собеседование по русскому языку в 9 классах в дополнительный этап.                               

На итоговое собеседование были зарегистрированы 9 выпускников 9 классов: 8 обучающихся из Осинской СОШ № 1 и 1 ученик из Майской СОШ.  Участвовали  все 9  выпускников.

Итоговое собеседование прошло в штатном режиме. Нарушения процедуры проведения собеседования не были зафиксированы.

Проверка работ итогового собеседования осуществлялась членами школьной комиссии. По результатам проверки работы все 9 обучающихся  получили «зачет».

В соответствии с распоряжением министерства образования Иркутской области № 48-мр от 20.01.2020 г. «О проведении мероприятий, направленных на исследование качества образования в Иркутской области в 2020 году» 3 марта проводился мониторинг уровня учебных достижений обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций района в форме пробного экзамена.

Пробный экзамен проводился с целью ознакомления обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования в 2019- 2020 учебном году, с процедурой проведения государственной итоговой аттестации в формах основного государственного экзамена и выпускного государственного экзамена по математике, обучения правилам заполнения бланков ОГЭ и ГВЭ, а также с целью практической отработки  действий лиц, привлекаемых к проведению ГИА.

Пробный экзамен прошел в штатном режиме, без организационно – технологических сбоев. Нарушения процедуры проведения экзамена не выявлены.

В пробном экзамене  по математике участвовали 308 (97,2%) выпускников из 16 ОУ Осинского муниципального района, реализующих программы основного общего образования, из них 290 выпускников текущего года (97,6%,), 18 выпускников прошлого года.(90%).  Не участвовали 9 учащихся, из них -2 выпускника прошлых лет.

 Всего 33,7% обучающихся 9 классов освоили основную образовательную программу по математике не ниже требований базового уровня. 66,3% имеют низкий   уровень знаний и навыков для успешного продолжения обучения математике в 9 классе и прохождения государственной итоговой аттестации.

5 марта в Осинской СОШ №1 прошла акция «ЕГЭ для родителей». Всероссийская акция  «ЕГЭ для  родителей», инициатором которой выступает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, проходит уже в четвертый раз. Она призвана помочь выпускникам и их родителям снять лишнее напряжение, связанное с подготовкой к ЕГЭ, лучше познакомить общественность с экзаменационной процедурой.

В этом году мероприятие посвящено Году памяти и славы. Поэтому родителям  было предложено написать ЕГЭ по истории. В предыдущие годы  участники акции сдавали ЕГЭ по русскому языку.   Участвовали в акции   18родителей.  Это родители  выпускников этого года 5  школ района: Бурят-Янгутской, Ирхидейской,  Осинской №1, Осинской №2 и Русско-Янгутской. Они уверены, что получив опыт участия в ЕГЭ,  смогут помочь своим детям  в подготовке к предстоящим экзаменам.

Экзаменационный пункт для родителей был открыт  в соответствии со всеми требованиями, которые предъявляются к пунктам проведения ЕГЭ. Вместе с родителями выпускников в ЕГЭ приняла участие  корреспондент  газеты    «Знамя труда»Валентина Бадашкеева.

В ходе мероприятия участники прошли через все процедуры экзамена: зарегистрировались, сдали телефоны и личные вещи, прошли предэкзаменационный контроль, прослушали инструкцию, заполнили бланки. И написали работу в формате ЕГЭ по истории. Для родителей были сокращенные варианты экзаменационных работ, рассчитанные не на 3 часа 55 минут, которые даются школьникам,  а на более сжатое время (30 минут). Специально разработанные работы дали возможность участникам акции познакомиться с заданиями разных типов.

После завершения экзамена состоялась пресс-конференция «Особенности организации ЕГЭ в 2020 году» с участием   главного специалиста отдела общего и дошкольного образования Хахаевой М.Г. Пользуясь случаем, родители задавали интересующие их вопросы.

Все участники отметили, что данная акция очень актуальна и положительно отражается на психологическом настрое родителей выпускников.

28 февраля 2020 г. на базе МБОУ «Осинская СОШ №1» состоялся районный семинар учителей технологии «Использование эффективных форм и методов обучения на уроках технологии". В работе семинара приняли участие 17 учителей   из 13общеобразовательных организаций Осинского района.

В рамках семинара прошли:

-  открытые уроки:  5 "а" (мальчики) класс Попов В.И. "Выпиливание лобзиком", 5 "в" (девочки) класс Лузгина А.В. "Лоскутная мозаика";

- мастер - класс «Джутовая филигрань» (Лузгина А.В.), мастер - класс «Работа в технике пейпарт» (Матвеева О.И.)

      Во второй части семинара учителя школы поделились опытом работы по реализации ФГОС и выступили перед участниками семинара с докладами:

«Изучение предметной области «технология» в условиях изучения ФГОС ООО» Хикматулина Е.Г., заместитель директора по МР, «Формы и методы повышения эффективности и качества предмета «технология» в условиях реализации ФГОС» Москвитин А.В., учитель технологии МБОУ «Осинская СОШ №1», «Применение активных форм и методов обучения на уроках технологии как условие формирования УУД при реализации ФГОС» Балтакова П.Н. , учитель технологии МБОУ «Кутанская ООШ», «Использование приемов ТРИЗ на уроках технологии как средство формирования у обучающихся универсальных учебных действий»  Кубрикова Н.М., учитель технологии МБОУ «Ирхидейская СОШ».

 Не приняли участие в работе семинара учителя следующих школ: МБОУ «Усть-Алтанской СОШ», МБОУ «Приморской СОШ», Осинской СОШ №2.

     Участники семинара отметили высокое качество подготовки и проведения практико- ориентированного семинара администрацией школы (Гимазова Н.Н., директор школы, Хикматуллина Е.Г., заместитель директора по МР), владения учителями основными подходами  организации занятий в условиях реализации ФГОС, структурой урока и оценочной деятельности, а также качество предметных знаний учащихся. Семинар прошёл на хорошем организационном уровне, все участники семинара проявили интерес к обсуждению тем выступлений.

26 февраля 2020 года на базе МБОУ «Осинская СОШ №2» прошел районный семинар учителей начальных классов «Формирование навыков смыслового чтения младших школьников как условие достижения метапредметных результатов». Учителям школ района  был представлен опыт работы учителей начальных классов по формированию умений смыслового чтения младших школьников. Даны открытые уроки: урок математики, «Площадь», 1 «а» класс, учитель Малханова М.Г.; урок окружающего мира «В мире живой природы. На лесной опушке»,2 «а» класс, учитель Ильина Н.В.; урок литературного чтения «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»,2 «б» класс, учитель Абашеева Е.А.; урок литературного чтения «Ю.Яковлев «Полосатая палка»,3 «б» класс, учитель Хихаева М.В; урок русского языка «Проверка безударных падежных окончаний», 4 «а» класс, учитель Нуриева З.Х.; урок окружающего мира «Петр I. Реформы в Российском государстве» 4 «б» класс, учитель Бакланова Н.И.

  Малханова М.Г., рассказала участникам семинара, какие средства предлагает учебно - методический комплекс «Планета знаний» по формированию смыслового чтения. Учитель – логопед Москвитина О.В. провела мастер – класс по использованию приемов работы по формированию умения читать с детьми, испытывающими логопедические затруднения. 

   Семинар прошел на хорошем организационном уровне, имел практическую значимость, способствовал повышению методической грамотности учителей начальных классов по вопросам формирования умений смыслового чтения младших школьников.

27  февраля 2020 года на базе Майской СОШ  прошел районный  семинар по теме «Стратегии смыслового чтения  — необходимое условие формирования и развития метапредметных компетенций на уроках русского языка и литературы».

В работе семинара приняли участие 18 человек. Работа была организована в двух группах. Участники семинара каждой группы посетили по два открытых урока. Учителя, ведущие урок:  Непокрытых О.А. (3 класс). Бертоханова Т.Н.(4 класс), Ильина М.М. (5б класс), Жербакова Л.Р. (6а класс) представили самоанализ проведенных мероприятий, в форме свободного обсуждения участники семинара задавали вопросы учителям, высказывали пожелания. При анализе уроков учителя русского языка и литературы отметили высокую активность обучающихся, эффективную и разнообразную организацию работы с текстом на каждом уроке, высокую результативность урока.

Затем участников семинара пригласили на внеклассное занятие, посвященное 75-летию Победы (руководитель Федорова А.С.). Учащиеся 10 класса проникновенно читали стихотворения и прозу о войне, они смогли передать в своем исполнении весь героизм, мужество и отвагу советского человека так, что мурашки по коже и слезы на глазах….

Равнодушным не остался никто.

Кроме того на семинаре поделились своим опытом работы, выступив с докладами: Балдунникова Л.Э., Ефремова Л.Н., Дмитриева Л.К, Ертаева И.А., Богданова Н.В.

Семинар прошел на хорошем организационном уровне благодаря целенаправленной работе администрации школы (директор Тельнов Ю.В.., заместитель директора по УВР Жербакова Л.Р.), имел практическую значимость.Участники семинара единодушно отметили, что педагогами школы ведется большая целенаправленная работа по формированию и развитию умений смыслового чтения.

         Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.

         Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.

ПРАВИЛО  1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
         Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.

         Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.

         Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы. 

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.

         Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.

При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.

Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ

         Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.

         Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:

- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;

- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;

- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;

- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?

         Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.

         Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:

- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;

- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;

- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;

- не используйте вторично одноразовую маску;

- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.

         При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.

         Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.

         Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.

         Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.ПРАВИЛО 5.  ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.

Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИвысокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.

         В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ         

Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.

         Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

         Вызовите врача.

Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
         Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
         Часто проветривайте помещение.

         Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.

         Часто мойте руки с мылом.

         Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).
         Ухаживать за больным должен только один член семьи.

В Осинском муниципальном районе подвели итоги муниципального этапа «Воспитатель года 2020». В конкурсе приняли участие 10 педагогов дошкольных образовательных учреждений. «Воспитатель года 2020» проходил в два этапа. По результатам первого, заочного тура выбрали 6 лучших педагогов дошкольных образовательных учреждений района. На втором этапе участники продемонстрировали визитную карточку, провели мастер-классы, во время которых демонстрировали свои авторские идеи и творческий подход в педагогической деятельности и дискутировали на круглом столе с заместителем начальника управления образования.

Победителем муниципального этапа конкурса стала  Хамаганова Надежда Аркадьевна, воспитатель МБДОУ «Бурят-Янгутский детский сад», второе место заняла Егорова Татьяна Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «Осинский детский сад № 3», и третьим призером стала воспитатель МБДОУ «Осинский детский сад № 3» Береговых Наталья Александровна. Все участники конкурса были награждены Почетными грамотами и ценными призами Осинского муниципального управления образования и районной организации Профсоюза работников образования и науки РФ. Победитель будет представлять район на региональном конкурсе «Воспитатель года» в г.Иркутск.

12 февраля 2020 года в 16 общеобразовательных организациях района было проведено итоговое собеседование по русскому языку в 9 классах.

В итоговом собеседовании участвовали 288  выпускников из 297. Не явились 9 человек по уважительным причинам.

В итоговом собеседовании было задействовано: 26 экзаменаторов-собеседников, 26 экспертов, 16 технических специалистов, 18 общественных наблюдателей.

 Учащиеся выполняли задания контрольного измерительного материала, состоящего из четырех заданий, включающих в себя чтение текста вслух, подробный пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором - собеседником. На выполнение работы каждому участнику отводилось 15 минут. Велась аудиозапись ответов участников устного собеседования. Оценка выполнения заданий итогового собеседования осуществлялась экспертами непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет».

Максимальный балл за итоговое собеседование – 20 б., минимальный порог для получения «зачет» - 10 б.

В результате все 288 участников итогового собеседования получили «зачет».

20 баллов  поучили 7 человек (2,4%), 10 баллов -  22 человек (7,7%),

Для выпускников,  не явившихся на собеседование по уважительной причине, будет предоставлена возможность пройти итоговое собеседование в дополнительные дни – 11 марта и 18 мая

31 января 2020 года в МпДК «Дружба» прошла  презентация Иркутского государственного аграрного университета им. А.А. Ежевского» для старшеклассников  школ района. В  рамках презентации был продемонстрирован ознакомительный ролик  об университете, об условиях поступления на факультеты,  стоимости обучения, стипендиях.    Также представители университета  провели мастер класс по приготовлению сыра, показали и рассказали как проверить качество сметаны и мёда разных марок. В целом мероприятие прошло на очень достойном уровне.

  С 2018/2019 учебного года   для выпускников 9 классов введено итоговое устное собеседование по русскому языку. Успешная сдача собеседования  является для них условием допуска к государственной итоговой аттестации.

 Результатом итогового собеседования может быть «зачет» или «незачет».

    Основной срок проведения итогового собеседования по русскому языку в этом году – 12 февраля. Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни - 11 марта и 18 мая.

Участникам итогового собеседования  предлагается  выполнить четыре задания:

-  чтение текста вслух  (чтение небольшого научно-популярного текста вслух. Тексты для чтения  содержат информацию о выдающихся людях прошлого и современности). Время на подготовку – 2 минуты.

- подробный пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты). Время на подготовку – 1 минута

- связное монологическое высказывание по одной из выбранных тем с опорой на план (не менее 10 предложений). Время на подготовку – 1 минута.

-диалог с экзаменатором-собеседником.Время на подготовку - без подготовки. Экзаменатор предложит ответить на три вопроса

   На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут.

Федеральный порат информационно-просветительской поддержки родителей "Растимдетей.рф"

Растимдетей.рф

____________________

Открытый бюджет Иркутской области

          

http://openbudget.gfu.ru/

____________________

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации:

            

http://минобрнауки.рф

____________________

Официальный сайт Министерства образования Иркутской области

            

http://irkobl.ru/sites/minobr/

____________________

Институт развития образования Иркутской области

      

http://www.iro38.ru/

____________________

Федеральный портал "Российское образование":

            

http://www.edu.ru

____________________

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":

http://window.edu.ru

____________________

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

            

http://school-collection.edu.ru

____________________

Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов:

http://fcior.edu.ru

____________________

Портал "Образование ПРИАНГАРЬЯ"

http://edu38.ru

____________________

  Дневник.ру

https://dnevnik.ru/

____________________

Сайт для воспитателей детских садов

http://dohcolonoc.ru/

____________________

Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

http://nsportal.ru/

____________________

Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области

            

http://irkobl.ru/sites/skno/

____________________

Рейтинг муниципальных образовательных систем Иркутской области

      

http://passport.iro38.ru/rating/

____________________

Горячая линия - ГАУ ЦППМиСП

         

http://cpmss-irk.ru/gl-ru.html

____________________

Главный Интернет-сервис продвижения конкурентоспособных проектов системы образования субъектов Российской Федерации

http://где-дешево.рф/service/edu

 
Travel Turne Tranzito