Осинское управление образования

Главное меню

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

Добро пожаловать на сайт Осинского управления образования !

Здесь вы сможете узнать последние новости в сфере образования, ознакомиться с нормативными документами, получить общую информацию об учреждениях, входящих в систему управления образования.

НОВОСТИ МБУ ДО "ОСИНСКАЯ ДЮСШ ИМ. В.В. КУЗИНА"

НОВОСТИ МБУ ДО "ОСИНСКИЙ ДДТ"

ЕГЭ в 2020 году пройдет в очной форме по единому для всей страны расписанию, сроки проведения экзаменов могут корректироваться в зависимости от развития эпидемиологической ситуации, возможность отмены ЕГЭ или проведения его в дистанционном формате не рассматривается. Об этом в ходе прямого эфира портала «Будущее России. Национальные проекты» в ТАСС рассказал временно исполняющий обязанности руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.

Он напомнил, что ранее было принято решение о переносе в 2020 году сроков сдачи ЕГЭ участниками досрочного периода на основной период проведения экзаменов. Срок начала основного периода ЕГЭ-2020 также перенесен, планируется, что экзамены начнутся 8 июня. Проект нового расписания в настоящее время опубликован для общественного обсуждения.

«Я предлагаю всем набраться терпения и спокойствия. Пока мы живем в логике той ситуации, которая есть на сегодняшний день. Как она будет развиваться дальше, никто не знает. Принимать какие-то новые решения преждевременно. Когда ситуация в целом по стране будет благоприятной, мы проведем ЕГЭ в единые для всех даты. Экзамены пройдут только тогда, когда это будет возможно сделать без риска для здоровья детей и учителей», - заявил Анзор Музаев.

Он подчеркнул, что все решения принимаются совместно Минпросвещения, Минобрнауки и Рособрнадзором и учитывают ситуацию в целом, в том числе соотношение дат ЕГЭ и сроков приемной кампании в вузах.

Он также исключил возможность проведения ЕГЭ в 2020 году в дистанционном формате. «Наша главная задача – равенство условий для всех участников ЕГЭ. Ни одна из существующих технологий дистанционного экзамена это равенство условий не позволяет создать», - пояснил врио руководителя Рособрнадзора.

 Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Методические рекомендации Яндекс.Учебника "Дистанционное обучение в школе"

Методические рекомендации по использованию информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» в общеобразовательных организациях в условиях дистанционного обучения

Рекомендации для подростков, их родителей и педагогов, подготовленные Союзом охраны психического здоровья в связи с распространением коронавирусной инфекции

Специалистам

Рекомендации для педагогов по организации динстационного обучения детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Памятка для педагогов-психологов по организации сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме

Особенности реализации коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме

Родителям

Особенности организации дистанционной работы детей с ЗПР

Рекомендации родителям по организации развивающих занятий

Рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАС

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обученияребёнка с тяжелым нарушением речиф

Особенности реализации образовательной программы для обучающихся с ТНР в дистанционной форме (вариант обучения 5.2)

Уважаемые коллеги!

Ассоциация председателей советов отцов Иркутской области при поддержке Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области с 1 марта 2020 г. по 15 апреля 2020 г. проводит областную патриотическую акцию «Спасибо за Мир» (далее - Акция), посвященную 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Категория участников Акции - дети и молодежь в возрасте до 25 лет.

Чтобы стать участником Акции лицу, соответствующему категории участников, необходимо разместить на собственной странице в социальной сети (Инстаграм, ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники и др.) информацию под хэштегом #СпасибоЗаМирПобеда75Иркутск:

-   фотографию своего родственника - участника Великой Отечественной войны, труженика тыла, жителя блокадного Ленинграда, относящегося к категории детей Великой Отечественной войны, узника фашистских лагерей, с описанием его военной или трудовой биографии;

-   стихотворение на тему о Великой Отечественной войне;

-   рисунок на тему о Великой Отечественной войне;

-   материалы о поздравлении ветерана Великой Отечественной войны, труженика тыла, жителя блокадного Ленинграда, человека, относящегося к категории детей Великой Отечественной войны, узника фашистских лагерей (фотографии с информацией, короткое видео);

-   творческий сюжет, посвященный Великой Отечественной войне.

Сроки подведения итогов Акции и награждения: 16-30апреля 2020 года.

По итогам Акции 50 наиболее активных участников получат памятные призы от Ассоциации председателей советов отцов Иркутской области и Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области.

Наиболее подробная информация об условиях проведения Акции указана в положении (прилагается).

Координаты организатора Акции: руководитель Ассоциации председателей советов отцов Иркутской области - Петров Максим Михайлович, e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

ПОЛОЖЕНИЕ об Областной патриотической акции «Спасибо за Мир», посвященной 75-летию Победы в  Великой Отечественной войне

 

Директор Федерального института  педагогических измерений Оксана Решетникова  в рамках ежедневного онлайн-марафона «Домашний час в сообществе Минпросвещения РФ в социальной сети «ВКонтакте» рассказала об изменениях в содержании экзаменационных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2020 года и самостоятельной подготовке к экзаменам.

Отвечая на один из популярных вопросов, который задавали зрители  эфира, будет ли в 2020 году из-за перехода школ на дистанционное обучение упрощен  ЕГЭ, Оксана Решетникова рассказала, что такие изменения не планируются.

«К концу учебного года, как правило, новый материал уже  не изучается, а идет повторение пройденного и подготовка к экзаменам. Поэтому, на наш взгляд, нет никаких оснований делать какие-то преференции выпускникам этого года. Более того, это невозможно технически. В настоящее время все контрольные измерительные материалы готовы и их пересмотра не будет», – сказала она.

Кроме того, все участники  экзаменов должны находиться в равных условиях. «Единый государственный  экзамен призван отобрать для  обучения в вузе наиболее подготовленных абитуриентов. Срок действия результатов  ЕГЭ – четыре года. Мы не можем  поставить в неравные условия  тех, кто оканчивает школу в текущем  году и выпускников прошлых и будущих лет», – подчеркнула директор ФИПИ.

Оксана Решетникова напомнила, что информация о содержании контрольных  измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ и ОГЭ, была опубликована еще в конце августа прошлого года. В ЕГЭ в этом году серьезных изменений нет, экзамен фактически остался тем же, что в прошлом году.

В ОГЭ для 9 классах в этом году произошли серьезные изменения: контрольные измерительные материалы  теперь строятся на ФГОС, по которому школьники  учатся с 2015 года. «В них усилены  деятельностная составляющая, практический характер заданий. Так в ОГЭ по математике включен блок практико-ориентированных заданий, объединенных одним сюжетом (например, планирование земельного участка и т.п.), а в ОГЭ по химии стал обязательным практический эксперимент. В гуманитарных предметах сделан акцент на практическую грамотность обучающихся и навыки смыслового чтения», – рассказала Оксана Решетникова.

Аналогичные изменения в ЕГЭ должны произойти с 2022 года, общественно-профессиональное обсуждение перспективных экзаменационных  моделей ЕГЭ начнется осенью этого  года.

Отвечая на вопросы зрителей эфира, директор ФИПИ сообщила, что  проведение экзаменов в компьютерной форме пока не планируется, это вопрос более отдаленной перспективы. Исключением  является только ЕГЭ по информатике, который частично планируется проводить на компьютере с 2021 года, если регионы будут технически готовы к такой форме экзаменов.

Директор ФИПИ пояснила, что внесение изменений в Конституцию  Российской Федерации не создаст дополнительных проблем для тех, кто готовится к ЕГЭ по обществознанию. «В ЕГЭ по обществознанию не будет  заданий, относящихся к статьям, в которые вносятся поправки», – пояснила она.

Оксана Решетникова заверила, что перенос ЕГЭ на более поздний  срок не повлияет на проверку экзаменационных  работ участников. «Приказ о переносе сроков экзаменов является обязательным для всей системы образования. Экзаменационные  работы будут проверены в срок», – заявила она.

Директор ФИПИ также напомнила, что контрольные измерительные  материалы ОГЭ по всем предметам  формируются из открытого банка  заданий ОГЭ. Каждый субъект РФ сам формирует варианты экзаменационных материалов ОГЭ, поэтому, даже если регионам в этом году будет предоставлена возможность самим определять сроки проведения ОГЭ, это не создаст риска утечки экзаменационных материалов. «При такой  организационной схеме попавшие в интернет варианты одного региона  ничем не могут помочь ученикам из другого региона», – подчеркнула Оксана Решетникова.

Решетникова напомнила о  материалах для самостоятельной  подготовки к экзаменам, которые есть на сайте ФИПИ: демонстрационных вариантах контрольных измерительных  материалов ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам, которые помогут составить представление  о структуре экзаменационных  материалов, открытых банках заданий  ЕГЭ и ОГЭ. Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться  на экзамене, содержится в кодификаторе элементов содержания. Его можно использовать для составления плана повторения материала.

Кроме того, с 14 апреля ФИПИ начнет публиковать методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к экзаменам. Они создаются по всем предметам. Также будут опубликованы варианты контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ, которые были подготовлены для досрочного периода, а позже будут обнародованы правильные ответы к ним, чтобы выпускники смогли себя проверить. В ближайшее время в онлайн-марафоне «Домашний час» примут участие специалисты ФИПИ, которые ответят на вопросы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по конкретным предметам.

Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в связи со складывающейся эпидемиологической обстановкой и объявлением нерабочими дней с 30 марта по 3 апреля  срок начала основного периода единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2020 года будет перенесен на 8 июня, основного государственного экзамена (ОГЭ) для выпускников 9 классов – на 9 июня. В настоящее время готовятся проекты приказов Минпросвещения и Рособрнадзора о переносе сроков проведения ЕГЭ, ОГЭ и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) в 2020 году. Проект нового расписания экзаменов будет в ближайшие дни направлен в органы управления образованием вместе с разъяснениями по организации работы в связи с переносом сроков государственной итоговой аттестации.

В соответствии с распоряжением министерства образования Иркутской области № 48-мр от 20.01.2020 г. «О проведении мероприятий, направленных на исследование качества образования в Иркутской области в 2020 году» 18 марта проводился мониторинг уровня учебных достижений по русскому языку обучающихся 9 классов общеобразовательных учреждений  района.

Мониторинг проводился с целью ознакомления обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования в 2019- 2020 учебном году, с процедурой проведения государственной итоговой аттестации в формах основного государственного экзамена и выпускного государственного экзамена по русскому языку, обучения правилам заполнения бланков ОГЭ и ГВЭ, а также с целью практической отработки  действий лиц, привлекаемых к проведению ГИА.

В данном мероприятии  участвовали  (97,7%) выпускников из 16 ОУ Осинского муниципального района, реализующих программы основного общего образования, из них 291 выпускник текущего года (98%,), 4 выпускника прошлого года.(80%).  Не участвовали 7 учащихся, из них -1 выпускник прошлых лет Осинской СОШ №2

 72,7% обучающихся 9 классов освоили основную образовательную программу по русскому языку не ниже требований базового уровня. Соответственно, 27,3% имеют низкий   уровень знаний и навыков для успешного продолжения обучения русскому языку в 9 классе и прохождения государственной итоговой аттестации.

Все выпускники 9 классов Усть-Алтанской СОШ, Кутанской ООШ, Мольтинской ООШ и Рассветской ООШ преодолели  минимальный порог  баллов по русскому языку.

Самый высокий  процент обучающихся, не освоивших образовательную программу по русскому языку,   зафиксирован в  Ново-Ленинской СОШ (63,6%).

Наиболее высокий процент участников мониторинга,  не справившихся с работой, отмечен в таких образовательных учреждениях, как Улейская  СОШ (46,4%),  Бурят-Янгутская  СОШ (41,2%), Кахинская СОШ (40,0%), Приморская СОШ (40,0%), Майская СОШ 36,8%, Ирхидейская СОШ 33,3%.

Единый государственный экзамен в этом году сдают 158 выпускников 11 классов.

С прошлого учебного года выпускники могут выбрать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике (базовый или профильный). Как и в прошлом году, профильная математика оказалась более популярной, ее выбрали 89 человек (56,3% от общего числа участников ЕГЭ-2020), базовую математику – 69 (43,7%).

Самым популярным экзаменом по выбору остается обществознание, его выбрали 57 выпускников (36,1%), 41 участник (25,9%) зарегистрировались на ЕГЭ по физике, 34 (21,5%) выбрали биологию, 20 (12,7%) – химию, 18 (11,4%) – информатику и ИКТ,13 (8,2%) – историю,  5 (3,2%) - английский язык, 2 (1,3%)- географию и 1 (0,6%) – литературу.

Мы видим стабильно высокий интерес выпускников к естественнонаучным предметам. В этом году доля участников, желающих сдавать физику, биологию и химию, на том же уровне или немного выше, чем годом ранее. Второй год продолжает расти число  выпускников, зарегистрировавшихся на ЕГЭ по информатике.

2 марта в России завершился прием заявлений на участие в основном государственном экзамене  от 9-классников. В нем ребята должны были указать перечень предметов, которые собираются сдавать. Чтобы получить аттестат об общем среднем образовании, необходимо сдать четыре экзамена. Два из них — русский язык и математика — являются обязательными. Другие два предмета остаются на выбор выпускников.

 Наиболее популярны у девятиклассников география (данный предмет  выбрали 54,5% участников), информатика (42,1,%), обществознание (40,3%),  биология (37,3%). Менее популярной  оказались  химия (8,8%) ,физика (6,7%),  английский язык (5,7%), история (3,7%) и литература (0,7%).

Министерство просвещения и Рособрнадзор  утвердили расписание ОГЭ и ЕГЭ  по всем предметам. Отметим, что в этом году экзамены в 9 классах пройдут в период с 22 мая по 30 июня. Сдавать их будут 297 выпускников текущего года и 22 выпускника прошлого года. Экзамены в 11 классах – с 25 мая по 25 июня.

В соответствии с планом работы управления  образования на март 2020 год,  на основании приказа управления   образования от 11.03.2020 № 38/1 «О проведении районного семинара»  в целях методического сопровождения реализации   федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, транслирования передового педагогического опыта  18 марта 2020 года на базе МБОУ «Осинская СОШ № 1» проведен районный семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной и методической работе  «Обновление содержания образования в условиях реализации ФГОС»».

            В работе  семинара приняли участие 16  заместителей директоров по УВР и УМР   из  16 общеобразовательных учреждений, 2 заместителя директора по воспитательной работе (Приморская СОШ и Рассветская ООШ).

В первой части семинара  педагогами школы были даны  15 открытых уроков, 5 внеклассных занятий, два мастер - класса  учителями, как начальной школы, так и среднего, старшего уровня. Учителя, дававшие открытые уроки, ознакомили коллег с идеями и целями уроков,  отметили этапы уроков.

Открытые уроки показали, что педагоги Осинской СОШ №1 успешно используют в практике  формы уроков, направленные на активизацию деятельности учащихся и формирование у них ключевых  компетенций через применение деятельностного подхода на всех этапах обучения. На всех уроках  рационально  использовались наглядные и современные технические средства обучения, прослеживалась практическая направленность уроков, связь с жизнью, опора на субъективный опыт учащихся, национально-региональный компонент содержания образования.

 В каждой группе был проведен анализ уроков, отмечены сильные и слабые стороны. Проведенный анализ и самоанализ уроков  показывает, что сильными сторонами уроков являются: речь педагога и ее значение на уроке, создание познавательной атмосферы урока, воспитывающая сторона занятия.  

Однако присутствуют и моменты, над которыми необходимо работать, особенно молодым учителям:   контроль и коррекция деятельности обучающихся.

Во второй части семинара, во время круглого стола, в рамках транслирования педагогического опыта школы были освещены  аспекты обновления содержания образования в условиях реализации ФГОС.

Семинар  прошел на  высоком организационном уровне благодаря целенаправленной работе администрации Осинской СОШ 1, имел яркую практическую направленность, способствовал повышению методической грамотности заместителей директоров  района по вопросам обновления содержания образования  в условиях реализациифедеральных государственных образовательных стандартов.

14 марта 2020 года Иркутская областная организация Профсоюза работников образования в целях содействия формированию здорового образа жизни работников образования, а также патриотического и экологического воспитания, формирования позитивных жизненных установок организовала  «Ледовый переход» через озеро Байкал по маршруту «Станция «Темная Падь» - поселок «Старая Ангасолка» - набережная озера Байкал в городе Слюдянка». В ледовом переходе приняли 18 территорий Иркутской области 400 работников образовательных учреждений и их семей. В стороне не остался и наш Осинский муниципальный район 24 работника, члены Профсоюза образовательных учреждений и представителя  Осинской районной администрации начальника отдела по обеспечению деятельности мэра Борокшоновой Татьяны приняли участие в IVледовом переходе через озеро Байкал.

 

Во время перехода мы успешно сдали нормы ГТО «Турпоход с проверкой туристских навыков», по окончании, получили сертификат участника регионального семинара-практикума руководителей походов выходного дня по детско-юношескому туризму (в объеме 12 часов).

 Зимой Байкал неповторим и сказочен. Его заснеженные вершины, прозрачный и сверкающий на солнце лед и бескрайние белые просторы – это то, ради чего стоит приехать на Байкал зимой и получить огромный заряд бодрости и сил, положительные эмоции от общения, впечатления от красоты Байкала!

 

10 марта 2020 года на базе МБОУ «Ирхидейская СОШ» прошёл районный семинар учителей начальных классов «Способы формирования УУД у младших школьников на уроках и во внеурочное время». Учителям района был представлен опыт работы учителей   начальных  классов по формированию универсальных учебных действий младших школьников. Даны открытые уроки: урок русского языка по теме «Изменение имен прилагательных  по родам», 3  класс, учитель Борокшонова О.А.; урок обучение письму по теме  «Строчная   и заглавная  буквы  Ф, ф», 1 класс, учитель Башинова Н.В. Проведены занятия внеурочной деятельности:   занятие   внеурочной деятельности  «Портфолио учащегося начальной школы»  по теме «Поклонимся  великим тем  годам», 4 класс, учитель Бардамова О.С.;  занятие внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» по теме «Узоры гжели»,2 класс, учитель  Спасова В.Ю.

Во второй части семинара были заслушаны доклады учителей:

1) «Портфолио учащихся 4 класса как результат формирования УУД» Бардамова О.С.,  учитель начальных классов МБОУ «Ирхидейская СОШ», первая квалификационная категория.

2) «Формирование орфографической зоркости как средство развития предметных компетенций младших школьников» Башинова Н.В., учитель начальных классов МБОУ «Ирхидейская  СОШ», первая квалификационная категория.

Непокрытых Л.С., учитель начальных классов МБОУ «Осинская СОШ №1» провела  мастер- класс «Создание мультипликационного фильма».

В работе семинара приняли участие 19 педагогов из 16 школ, директор ИМЦ Контакова А.В. 

    Семинар прошёл на хорошем организационном уровне, имел практическую значимость, способствовал повышению методической грамотности учителей начальных классов   по вопросам формирования универсальных учебных действий младших школьников.

В соответствии с планом работы Осинского муниципального управления образования 6 марта 2020 г. на базе  МБОУ «Кутанская ООШ» прошёл районный семинар учителей     математики «Системно-деятельностный подход как фактор успешной реализации требований ФГОС». В работе семинара приняло участие 16 педагогов из 15 школ района, директор ИМЦ Контакова А.В. 

Первая часть семинара носила практический характер, в рамках чего были даны открытые уроки: в 7 классе урок математики «Разложение разности квадратов на множители» Ганзий Г.А., учитель математики, в 2 классе урок математики «Умножение»

 Иринцеева Е.Э., учитель начальных классов. Провела интегрированный урок        истории и математики в 5 классе «Города Эллады подчиняются Македонии»  Петрунина А.П,     учитель истории и обществознания.

Заключительной частью семинара стала коллективная работа педагогов по изучению опыта работы педагогов района и МБОУ «Кутанская ООШ» по вопросу подготовки к ГИА.

Семинар прошёл на высоком организационном уровне благодаря целенаправленной работе администрации  школы, имел практическую направленность, способствовал повышению методической грамотности педагогов района по вопросам реализации системно-деятельностного подхода в обучении  в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Федеральный порат информационно-просветительской поддержки родителей "Растимдетей.рф"

Растимдетей.рф

____________________

Открытый бюджет Иркутской области

          

http://openbudget.gfu.ru/

____________________

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации:

            

http://минобрнауки.рф

____________________

Официальный сайт Министерства образования Иркутской области

            

http://irkobl.ru/sites/minobr/

____________________

Институт развития образования Иркутской области

      

http://www.iro38.ru/

____________________

Федеральный портал "Российское образование":

            

http://www.edu.ru

____________________

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":

http://window.edu.ru

____________________

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

            

http://school-collection.edu.ru

____________________

Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов:

http://fcior.edu.ru

____________________

Портал "Образование ПРИАНГАРЬЯ"

http://edu38.ru

____________________

  Дневник.ру

https://dnevnik.ru/

____________________

Сайт для воспитателей детских садов

http://dohcolonoc.ru/

____________________

Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

http://nsportal.ru/

____________________

Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области

            

http://irkobl.ru/sites/skno/

____________________

Рейтинг муниципальных образовательных систем Иркутской области

      

http://passport.iro38.ru/rating/

____________________

Горячая линия - ГАУ ЦППМиСП

         

http://cpmss-irk.ru/gl-ru.html

____________________

Главный Интернет-сервис продвижения конкурентоспособных проектов системы образования субъектов Российской Федерации

http://где-дешево.рф/service/edu

 
Travel Turne Tranzito