Протокол заседания № 1 РМО
учителей бурятского языка и литературы
от 2 ноября 2016 года
Присутствовало: 11
Отсутствовало: 4
Повестка дня:
1. Рассмотрение и утверждение плана РМО на 2016-2017 уч. год;
2. Об окружном конкурсе – смотре «Лучший кабинет родного языка»;
3. Об участии в 1- ом международном конкурсе «Эрхимбагша» в г. Улан –Удэ с 22 по 26 ноября 2016 г. Определение группы поддержки.
4. О повышении классификации учителей бурятского языка и литературы, в том числе по работе с интерактивной доской;
5. О прохождении аттестации учителей бурятского языка и литературы.
1. Атутова И.П. О рассмотрении и принятия плана работы РМО. Ознакомила с планом.
Прения учителей.
Предложено разработать варианты экзаменационных работ в формате ГВЭ.
Тексты изложений, представленной демоверсии трудны для учащихся школ Осинского района. Нужно подобрать варианты изложений в демоверсиях ГВЭ с учётом разговорного диалекта нашего района.
Учителям необходимо оказать помощь в создании словаря диалектных слов.
Предложено проводить семинары 3 раза в год: октябрь, февраль, апрель.
Предложено провести семинар в феврале в Обусе и приурочить данное мероприятие САгалгану. Далее, провести семинар в апреле в Улее.
Провестиединый «Флеш- Моб» 15 февраля, посвященный «Сагалгану». Конкурс чтецов имени М.М. Хамгушкеевойпроводить в рамках плана РМО.За принятие плана проголосовали единогласно.
2. По плану РМО 8 ноября проходит окружной конкурс «Лучший кабинет родного языка».
Необходимо оказать методическую помощь конкурсанту Хартановой В.Б. Учителям нужно разработать и предоставить Валентине Борисовне примерные варианты проведения этапов: «Презентация», «Защита кабинета». Предложено провести защиту кабинета в форме театрализованного представления. Обязательное участие принимают мужчины. Учителям необходимо внести свои предложения по данному пункту и довести до конкурсанта.
3. Барлуков П.Г.В международном конкурсе Эрхимбагша» участие принимает Манжиханова Г.С. Сроки проведения с 22- по 26 ноября. Конкурс проходит в 5 этапов.
Также внести методическую помощь. Создать группу поддержки и работать по направлениям. «Визитка»- Задоров э.А., Сергеев А,А,
«Мастер класс» -Атутова И.П., Шадаева Т.Г., Башлеева С.И., Спасова Д.М.,
«Учебное занятие» - Маркова Т.В., Тулохонова Е.И., Батудаева Э.Ф.,
Задоров Э.А заметил, что первый этап нужно провести на хоринском диалекте, т.е. нужно показать владение литературным языком.
4. Барлуков П.Г. Учителям дана возможность пройти бесплатные курсы повышения квалификации по этнокультурному направлению в ИРО. Кто не проходил курсы необходимо пройти.
5. Учителя бурятского языка 7 человек имеют Iкатегорию, 20% -не имеют категории, необходимо повышать категорийность.
Решение:
1. Принять план работы РМО на 2016-2017 уч.год:
2. Оказать методическую помощь учителям, участвующих в конурсах «Лучший кабинет родного языка», «Эрхимбагша».
3. Усилить работу с учащимися , применяя исследовательскую и проектную деятельность, подготовить к сдаче ГВЭ учащихся, выбравших бурятский язык.
4. Повышать уровень профессиональной компетенции через прохождение курсов, самообразование.
Председатель: Атутова И.П.
Секретарь: Тулохонова Е.И.